Проект «Единая модель профориентации» в 2024-2025 учебном году
Ответственный за реализацию «Единой модели профориентации» в ГБОУ школе № 342 Габрусева Светлана Николаевнва, заместитель директора по ВР
В 6-10 классах "Единую модель профориентации" реализуют классные руководители.
Продвинутый уровень "Единой модели профориентации" реализует педагог-навигатор федерального профориентационного проекта «Билет в будущее»:
10А класс – Комарова Е.В., классный руководитель, педагог-навигатор.
Основной уровень "Единой модели профориентации" реализуют педагоги-навигаторы федерального профориентационного проекта «Билет в будущее»:
6А класс – Жарова А.С., 6Б класс – Волкова О.И., 6В класс – Сычева И.А., 7А – Костина С.В., 7Б класс – Андрианова Н.И., 7В класс – Нарожная С.А., 8А класс – Чулкова Е.В., 8Б класс – Синева Е.Н., 9А – Лавренюк Е.А., 9Б – Янсон Ю.Н.
План профориентационной работы в ГБОУ школа №342 на 2024-2025 учебный год скачать
Ссылка на страницу Комитета по образованию Санкт-Петербурга: https://k-obr.spb.ru/napravleniya-deyatelnosti/profminimum/
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.
Формами индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся являются: «ярмарки профессий», дни открытых дверей, экскурсии, предметные недели, олимпиады, конкурсы ("Молодые профессионалы" и др):
- «Ярмарка профессий» предполагает публичную презентацию различных профессиональных занятий с целью актуализировать, расширить, уточнить, закрепить у школьников представления о профессиях в игровой форме, имитирующей ярмарочное гуляние. Общая методическая схема предусматривает оборудование на некоторой территории площадок («торговых палаток»), на которых разворачиваются презентации, участники имеют возможность свободного передвижения по территории ярмарки от площадки к площадке в произвольном порядке. В «Ярмарке профессий» могут принимать участие не только обучающиеся, но и их родители, специально приглашенные квалифицированные широко известные признанные специалисты;
- Дни открытых дверей наиболее часто проводятся на базе профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и призваны презентовать спектр образовательных программ, реализуемых ГБОУ школой №342 Невского района Санкт-Петербурга, в ходе такого рода мероприятий пропагандируется обучение в отдельных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы, а также различные варианты профессионального образования, которые осуществляются в этом образовательной организации;
- Экскурсия представляет собой путешествие с познавательной целью, в ходе которого экскурсанту предъявляются (в том числе специально подготовленным профессионалом – экскурсоводом) объекты и материалы, освещающие те или иные виды профессиональной деятельности. Профориентационные экскурсии организуются на предприятия (посещение производства, музея), в музеи или на тематические экспозиции, в организации профессионального образования. Опираясь на возможности современных электронных устройств, следует использовать такую форму как виртуальная экскурсия по производствам, образовательным организациям;
- Предметная неделя включает набор разнообразных мероприятий, организуемых в течение календарной недели, содержательно предметная неделя связана с каким-либо предметом или предметной областью («Неделя математики», «Неделя биологии», «Неделя истории»). Предметная неделя может состоять из презентаций проектов и публичных отчетов об их реализации, конкурсов знатоков по предмету/предметам, встреч с интересными людьми, избравшими профессию, близкую к этой предметной сфере;
- Олимпиады по предметам (предметным областям) предусматривают участие наиболее подготовленных или способных в данной сфере, олимпиады по предмету (предметным областям) стимулируют познавательный интерес;
- Конкурсы профессионального мастерства строятся как соревнование лиц, работающих по одной специальности, с целью определить наиболее высоко квалифицированного работника. Обучающиеся, созерцая представление, имеют возможность увидеть ту или иную профессию в позитивном свете, в процессе сопереживания конкурсанту у школьников возникает интерес к какой - либо профессии.
- Участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков;
- участие в Федеральном проекте «Билет в будущее», направленном на раннюю профессиональную ориентацию обучающихся, участие в рамках данного проекта в профессиональных пробах, Фестивале профессий и во Всероссийских профориентационных онлайн-уроках, прохождение онлайн-тестирования на определение уровня сформированности професиионального самоопределения обучающихся;
- участие в просмотрах цикла онлайн-консультаций и Всероссийских уроков «ПроеКТОриЯ», дающих возможность обучающимся подробнее узнать о мире будущих современных и востребованных профессий, услышать мнения топовых специалистов в различных компетенциях;
- Индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
- Освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.
Федеральный проект "Билет в будущее" - это проект ранней профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта "Образование" ссылка