A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 342
Невского района Санкт-Петербурга
https://www.traditionrolex.com/37

                 sc342 baner QR VK 2

Проект «Единая модель профориентации» в 2024-2025 учебном году



Ответственный за реализацию «Единой модели профориентации» в ГБОУ школе № 342 Габрусева Светлана Николаевнва, заместитель директора по ВР


В 6-10 классах "Единую модель профориентации" реализуют классные руководители.

Продвинутый уровень "Единой модели профориентации" реализует педагог-навигатор федерального профориентационного проекта «Билет в будущее»:

10А класс – Комарова Е.В., классный руководитель, педагог-навигатор.

 Основной уровень "Единой модели профориентации" реализуют педагоги-навигаторы федерального профориентационного проекта «Билет в будущее»:

6А класс – Жарова А.С., 6Б класс – Волкова О.И., 6В класс – Сычева И.А., 7А – Костина С.В., 7Б класс – Андрианова Н.И., 7В класс – Нарожная С.А., 8А класс – Чулкова Е.В., 8Б класс – Синева Е.Н., 9А – Лавренюк Е.А., 9Б – Янсон Ю.Н.


План профориентационной работы в ГБОУ школа №342 на 2024-2025 учебный год скачать

Ссылка на страницу  Комитета по образованию Санкт-Петербургаhttps://k-obr.spb.ru/napravleniya-deyatelnosti/profminimum/


Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.  

Формами индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся являются: «ярмарки профессий», дни открытых дверей, экскурсии, предметные недели, олимпиады, конкурсы ("Молодые профессионалы" и др): 

  • «Ярмарка профессий» предполагает публичную презентацию различных профессиональных занятий с целью актуализировать, расширить, уточнить, закрепить у школьников представления о профессиях в игровой форме, имитирующей ярмарочное гуляние. Общая методическая схема предусматривает оборудование на некоторой территории площадок («торговых палаток»), на которых разворачиваются презентации, участники имеют возможность свободного передвижения по территории ярмарки от площадки к площадке в произвольном порядке. В «Ярмарке профессий» могут принимать участие не только обучающиеся, но и их родители, специально приглашенные квалифицированные широко известные признанные специалисты; 
  • Дни открытых дверей наиболее часто проводятся на базе профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и призваны презентовать спектр образовательных программ, реализуемых ГБОУ школой №342 Невского района Санкт-Петербурга, в ходе такого рода мероприятий пропагандируется обучение в отдельных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы, а также различные варианты профессионального образования, которые осуществляются в этом образовательной организации; 
  • Экскурсия представляет собой путешествие с познавательной целью, в ходе которого экскурсанту предъявляются (в том числе специально подготовленным профессионалом – экскурсоводом) объекты и материалы, освещающие те или иные виды профессиональной деятельности. Профориентационные экскурсии организуются на предприятия (посещение производства, музея), в музеи или на тематические экспозиции, в организации профессионального образования. Опираясь на возможности современных электронных устройств, следует использовать такую форму как виртуальная экскурсия по производствам, образовательным организациям; 
  • Предметная неделя включает набор разнообразных мероприятий, организуемых в течение календарной недели, содержательно предметная неделя связана с каким-либо предметом или предметной областью («Неделя математики», «Неделя биологии», «Неделя истории»). Предметная неделя может состоять из презентаций проектов и публичных отчетов об их реализации, конкурсов знатоков по предмету/предметам, встреч с интересными людьми, избравшими профессию, близкую к этой предметной сфере; 
  • Олимпиады по предметам (предметным областям) предусматривают участие наиболее подготовленных или способных в данной сфере, олимпиады по предмету (предметным областям) стимулируют познавательный интерес; 
  • Конкурсы профессионального мастерства строятся как соревнование лиц, работающих по одной специальности, с целью определить наиболее высоко квалифицированного работника. Обучающиеся, созерцая представление, имеют возможность увидеть ту или иную профессию в позитивном свете, в процессе сопереживания конкурсанту у школьников возникает интерес к какой - либо профессии. 
  • Участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков;
  • участие в Федеральном проекте «Билет в будущее», направленном на раннюю профессиональную ориентацию обучающихся, участие в рамках данного проекта в профессиональных пробах, Фестивале профессий и во Всероссийских профориентационных онлайн-уроках, прохождение онлайн-тестирования на определение уровня сформированности професиионального самоопределения обучающихся;
  • участие в просмотрах цикла онлайн-консультаций и Всероссийских уроков «ПроеКТОриЯ», дающих возможность обучающимся подробнее узнать о мире будущих современных и востребованных профессий, услышать мнения топовых специалистов в различных компетенциях;
  • Индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии; 
  • Освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.

Федеральный проект "Билет в будущее" - это проект ранней профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта "Образование" ссылка

 

 

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен
https://www.traditionrolex.com/37https://www.traditionrolex.com/37