Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских коллективах традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Внеурочная деятельность в Школе организуется по следующим направлениям развития личности:
- спортивно-оздоровительное
- духовно-нравственное
- социальное
- общеинтеллектуальное - общекультурное
Духовно-нравственное направление реализуется в соответствии с Программой духовно-нравственного воспитания обучающихся и направлено на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов обучающихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Общеинтеллектуальное направление означает организацию познавательной деятельности обучающихся, направленную на самостоятельное открытие нового знания или алгоритм их приобретения (творческая самостоятельная деятельность). Цель данного направления — формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания.
Общекультурное направление предполагает развитие эмоционально - образного и художественно-творческого мышления во внеурочной деятельности, что позволяет обучающимся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной самодостаточности. Цель — формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Социальное направление направлено на создание условий для перевода обучающегося в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты, быть конкурентоспособным.
Спортивно-оздоровительная деятельность строится с опорой на Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Учебный план внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год:
План внеурочной деятельности_1-4 (2023-2024 учебный год)
План внеурочной деятельности_5-9 (2023-2024 учебный год)
План внеурочной деятельности_9-11 (2023-2024 учебный год)